четверг, 12 ноября 2015 г.

Что чувствует пилот при наборе высоты?

Меня хлебом не корми, дай провести параллели со смежными областями, посмотреть на свою деятельность под разными углами, увидеть что-то новое. Кажется эта тяга она у каждого, кто хоть сколько-нибудь заинтересован в развитии своего дела.
Недавно я стал понимать, что ставя себе ряд ближайших целей, я немного не рассчитал, и могу сорваться в пике - крутое падение вниз, из-за того, что не могу справиться с управлением делами.
Пока размышлял над этой мыслью, решил посмотреть определение что же такое пике. Читал приемы ведения воздушного боя, несколько учебников по пилотированию (особо рекомендую рассекреченную в 1995 году небольшую методичку по пилотированию МИГ-29)
В общем, наткнулся на то, как из этого пике выйти. Ну и на многое-многое другое, что можно применить к моей деятельности. Так, например, там дана шикарная инфографика приемов высшего пилотажа с комментариями того, на что нужно обратить внимание пилоту на каждом этапе проведения фигуры. Обратить внимание!!! Это просто клад какой-то! Мне очень понравилась эта мысль, что в каждом элементе фигуры есть моменты смещения внимания и именно эти моменты самые важные. Управление самолетом очень сложное, и обращение внимания на несколько элементов управления проще, чем на всю панель приборов целиком.
То есть, при проведении какой-то операции нужно просто знать моменты, на которые нужно обратить внимание. Их как правило не много.
Примитивнейшая мысль, но то как она была подана в это методичке мне так понравилось, как я помню в последний раз мне понравилась мысль, что управлять ты можешь только тем, что можешь контролировать.
Но я про пилота и набор высоты.
Итак, там дан подробный алгоритм взлета и посадки, и применительно к бизнесу, мы можем проследить эти этапы для каждого стартапа, как мне кажется. Самолет взлетает и должен выйти на свою высоту, но взлетая этот реактивный самолет преодолевает сопротивление, которое не позволяет отвлекаться пилоту на ненужное. Пилот испытывает перегрузки.
И чем стремительнее набор высоты, тем они сильнее.
Простая вещь, мне кажется, но при стартапе (или просто когда начинаешь что-то новое в своем деле) не стоит тоже отвлекаться на ненужное, а надо делать простые вещи, удерживать на них внимание, и испытывать перегрузки, как необходимое условие того, что твой самолет набирает высоту. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий