Был опыт я нанимал человека для показов квартир, был опыт - для анализа рынка, был опыт - для просмотров, был опыт - для сбора документов, был опыт - даже для поиска клиентов нанимал человека!
Сделки только сам проводил.
Но тут вставало при каждом найме несколько вопросов - как платить и степень надежности сотрудника. Ну наймешь ты менеджера на объект, а он возьмет и не выйдет на работу (бывало), ну договоришься ты за %% от продаж, а объект возьми да не продайся. А с собственниками общаюсь я, например. Как объяснить человеку, что люди отказались продавать?
Системы оплаты по результатам не было, да. Конечно каждое движение не запротоколируешь, но чтобы вообще без ориентиров - это плохо. "Делай это, нет, не это" - вот как всё выходит.
Конечно, до системы оплаты по результатам далековато, если нет критериев этих результатов, и степени участия в работе. Короче, чтобы начать с критериев надо определить обязанности.
Но для того чтобы определить и критерии и обязанности, нужно знать место каждого в технологической цепочке. Вот какую цепочку составил я:
Сотрудник звонит потенциальному клиенту и договаривается на просмотр кв.
После просмотра кв. он передает его специалисту договорного отдела, который звонит клиенту и уточняет параметры квартиры, после чего отправляет характеристику объекта этому же клиенту по эл.адресу или со специалистом, который показывает кв.
После этого квартира выставляется в рекламу, и с клиентом общается третий сотрудник - тот кто показывает квартиру.
ДАЛЕЕ - очень важно.
Раз в неделю клиенту звонит сотрудник отдела договоров и разговаривает на тему того, как посмотрели кв., какие документы заказаны, какие нужны, в общем - всё по документам, и дополнительно спрашивает всегда, не нужно ли чего, этакий ОТК в процессе сделки.
Раз в неделю клиенту звонит тот сотрудник, кто показывает квартиру и рассказывает о том, как посмотрели, чего бы еще добавить в рекламу, уточняет подробности, в общем, всё по поводу показов и рекомендаций к ним - нужны ли бахилы и проч.
Раз в неделю клиенту звонит сотрудник отдела рекламы, который общается про конкурентов и рассказывает какие вообще шансы на быструю продажу подороже.
Далее наступает счастливый момент аванса (70% от сделки). Аванс принимаю я.
Если это прямая продажа - следующий этап - это сделка. Если встречка, то следующий этап это поиск встречки. Поиском встречки занимаюсь я и еще один специалист, но это опционально.
Уточняем даты нотариата и можно идти на сделку. Сделку провожу я, а нотариат - тот специалист который или показывал, или из ОТК.
Документы сдаются на регистрацию. Документы получаем с регистрации. Акты п\п.
Спасибо за сделку.
ПОСЛЕ сделки звонит очередной сотрудник и спрашивает о том, насколько счастлив был человек работать с Петербургской Недвижимостью". Смею надеяться, счастливых станет больше.
Отдельно пропишу по поиску.
Сделки только сам проводил.
Но тут вставало при каждом найме несколько вопросов - как платить и степень надежности сотрудника. Ну наймешь ты менеджера на объект, а он возьмет и не выйдет на работу (бывало), ну договоришься ты за %% от продаж, а объект возьми да не продайся. А с собственниками общаюсь я, например. Как объяснить человеку, что люди отказались продавать?
Системы оплаты по результатам не было, да. Конечно каждое движение не запротоколируешь, но чтобы вообще без ориентиров - это плохо. "Делай это, нет, не это" - вот как всё выходит.
Конечно, до системы оплаты по результатам далековато, если нет критериев этих результатов, и степени участия в работе. Короче, чтобы начать с критериев надо определить обязанности.
Но для того чтобы определить и критерии и обязанности, нужно знать место каждого в технологической цепочке. Вот какую цепочку составил я:
Сотрудник звонит потенциальному клиенту и договаривается на просмотр кв.
После просмотра кв. он передает его специалисту договорного отдела, который звонит клиенту и уточняет параметры квартиры, после чего отправляет характеристику объекта этому же клиенту по эл.адресу или со специалистом, который показывает кв.
После этого квартира выставляется в рекламу, и с клиентом общается третий сотрудник - тот кто показывает квартиру.
ДАЛЕЕ - очень важно.
Раз в неделю клиенту звонит сотрудник отдела договоров и разговаривает на тему того, как посмотрели кв., какие документы заказаны, какие нужны, в общем - всё по документам, и дополнительно спрашивает всегда, не нужно ли чего, этакий ОТК в процессе сделки.
Раз в неделю клиенту звонит тот сотрудник, кто показывает квартиру и рассказывает о том, как посмотрели, чего бы еще добавить в рекламу, уточняет подробности, в общем, всё по поводу показов и рекомендаций к ним - нужны ли бахилы и проч.
Раз в неделю клиенту звонит сотрудник отдела рекламы, который общается про конкурентов и рассказывает какие вообще шансы на быструю продажу подороже.
Далее наступает счастливый момент аванса (70% от сделки). Аванс принимаю я.
Если это прямая продажа - следующий этап - это сделка. Если встречка, то следующий этап это поиск встречки. Поиском встречки занимаюсь я и еще один специалист, но это опционально.
Уточняем даты нотариата и можно идти на сделку. Сделку провожу я, а нотариат - тот специалист который или показывал, или из ОТК.
Документы сдаются на регистрацию. Документы получаем с регистрации. Акты п\п.
Спасибо за сделку.
ПОСЛЕ сделки звонит очередной сотрудник и спрашивает о том, насколько счастлив был человек работать с Петербургской Недвижимостью". Смею надеяться, счастливых станет больше.
Отдельно пропишу по поиску.
Комментариев нет:
Отправить комментарий