Дорогие родители!
Не подумайте, пожалуйста,
что всякая беседа с ребенком не имеет смысла. Мы предостерегаем вас только от
чрезмерных надежд на разговоры.
Как раз те родители,
которые плохо воспитывают своих детей, и вообще те люди, которые отличаются
полным отсутствием педагогического такта, - все они слишком преувеличивают
значение педагогических бесед.
Воспитательную работу они
рисуют себе так: воспитатель помещается в некоторой субъективной точке. На
расстоянии трех метров находится точка объективная, в которой укрепляется
ребенок. Воспитатель действует голосовыми связками, ребенок воспринимает слуховым
аппаратом соответствующие волны. Волны через барабанную перепонку проникают в
душу ребенка и в ней укладываются в виде особой педагогической соли.
Иногда эта позиция прямого
противостояния субъекта и объекта несколько разнообразится, но расстояние в три
метра остается прежним. Ребенок как будто на привязи, кружит вокруг воспитателя
и все время подвергается либо действию голосовых связок, либо другим видам
непосредственного влияния. Иногда ребенок срывается с привязи и через некоторое
время обнаруживается в самой ужасной клоаке жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий