вторник, 15 февраля 2011 г.

Конвейер

В мыслях о бизнес-моделях натолкнулся на номинанта премии "Газели Бизнеса", учреждённого газетой "Деловой Петербург" компанию "Кард Экспресс" и её директора Игоря Белоусова. Результаты компании заставляют весьма пристально всмотреться в то, как это у них получилось. С 300 тыс. руб подъёмных до оборота в 4000 карт в день (ок. 1,2 млн. руб. в месяц)

Смотрим небольшую вставку из встречи молодых предпринимателей и этого монстра бизнеса. Запись любительская.





А вот его интервью о крупных ошибках, которые совершают предприниматели.



1. Продажи впереди производства. Основная ошибка в том, что почти все предприниматели считают, что им достаточно произвести любой продукт и они уже могут считать себя состоявшимися. Продажам при этом практически не уделяется внимания. А это в корне не верно.

2. Полное отсутствие учета своих клиентов. А ведь источником дохода является только база данных клиентов! "Ну пришел кто–то, заплатил, а вернется он снова или нет, не важно!" — думают предприниматели. Практически единицы используют стандартные программы по учету клиентов. Здесь самое большое заблуждение, когда все думают, что с приобретением CRM они сразу приобретают готовую базу клиентов. Нет! Сначала надо настроить ВСЮ работу в компании и только потом все это автоматизировать. В базу необходимо вносить всю информацию о каждом потенциальном потребителе, кто хоть раз заинтересовался вашей услугой или товаром. Вы будете удивлены, если попросите любую компанию Петербурга показать вам их базу клиентов — ее просто нет!

3. Ожидание чуда. "Раз и все готово". В то же время…"Война совсем не фейерверк, а просто трудная работа..." написал в 1942 году Михаил Кульчицкий. Если вы спросите фронтовиков о том, как они выиграли войну, едва ли их рассказы будут похожи на фильмы про Супермена. Скорее это будет похоже на производственный роман: шли, ползли, стреляли... Никакой романтики, сплошь скучные будни. Но эти люди дошли до Берлина и расписались на стене Рейхстага. Дошли по–настоящему, а не в кино. И точно так же обычно выглядит путь к успеху в бизнесе или в инвестициях. Много–много скучной работы, которая постепенно приводит к успеху, и затем к успеху еще большему, и потом к успеху грандиозному.

4. Простота. Вместо этого домысливают всякие сложности, что просто диву даешься. Бизнес — это просто. Не надо придумывать новые идеи. Бери и действуй. Вместо этого многие просто "ищут" свою нишу. А оправдываются тем, что все ниши заняты. Хотя можно работать на любом рынке! На любом.

5. Незнание Трудового кодекса. А если просто прочитать, изучить ТК, то это получается мощнейший мотивационный инструмент для работников. И это же защита работодателя от недобросовестного работника.

6. Ведение бизнеса посредством использования слухов. Например, думают, что в России невозможно вести белый бизнес. То, что у нас есть наезды органов. А то, что бизнес сам виноват, об этом просто умалчивается. Например, вовремя не сданная налоговая отчетность за период, не вовремя проведенная оплата налогов. Так кто здесь виноват, кроме самого предпринимателя?

7. Отсутствует понимание денег как определения, а как денежного потока — тем более. Неумение общаться с деньгами. Абсолютная безграмотность в финансовых вопросах — все путают такие разные понятия, как "доход", "выручка", "оборот", "прибыль" и т.д. В этой области ошибок и заблуждений больше, чем даже в продажах. Это абсолютный ХИТ ошибок! А ведь надо просто разобраться с финпланированием расходов. Любая домохозяйка делает это легко и просто — ЕЖЕДНЕВНО. То есть тратит только те деньги, что есть в наличии. И уж никак не "шкуру неубитого медведя", в отличие от горе–предпринимателей.

8. Продвижение. Абсолютное непонимание, что это такое. "Продвижение — это реклама". Боятся заявить и рассказать о себе как бизнесе, остальные — просто делают рекламу,"как ВСЕ". А понять, разобраться в этом вопросе — нет, это сложно.

9. Поиск, наем и обучение персонала. Неверные данные. Бизнес живет и развивается только в том случае, если в компании работают ответственные, эффективные и продуктивные сотрудники. А таких на рынке нет. Просто нет. Выход один — учить самому. Да, это трудный, дорогостоящий и долгий путь. Но зато самый надежный.

10. Отсутствие понимания функций любого предприятия. Все предприятия в своей структуре выполняют семь определенных функций. Упусти одну — и все. Баланс будет нарушен. У предпринимателей отсутствует вообще понимание в этой области. Бизнес строится — как на душу ляжет.

11. Отсутствие понимания в наличии структуры предприятия. Только продуманная и четкая структура дает возможность всем работать слаженно, как единое целое. Только наличие понятия Ценного Конечного Продукта каждого сотрудника позволяет контролировать работу.

12. Отсутствие как такового отдела коррекции продукта (ОТК). Это самая важная функция любого бизнеса. Так как только качественный продукт востребован на рынке.

13. Нет понятия в базовых вещах. Увы, никто не работает по цепочке PR — Маркетинг — и только потом Продажи.

14. Отсутствие понимания, что бизнес — это всего лишь "конвейер" и ничего более. Затуманенность мозга.

15. И вообще — вокруг бизнеса ОЧЕНЬ МНОГО МИФОВ!
Но САМОЕ ГЛАВНОЕ — это пассивность.

"Я был поражен количеством пройденных предпринимателями семинаров. Но все деньги, которые они потратили на эти тренинги, выброшены на ветер. Потому что никто ничего не внедряет из того, чему учились. Считается, что это все можно внедрить где–то там, но не в "моей компании", — говорит Игорь Белоусов.
По его словам, среди начинающих предпринимателей не было ни одного, который бы начал разговор с того, что "продай хоть что–нибудь".
Зато сплошь и рядом разговоры и бизнес–планы на миллиарды рублей и утопические "прожекты".
"Чтобы иметь большой бизнес, надо научиться строить средний. А чтобы научиться управлять средним, надо уметь выстраивать малый бизнес!" — заключает Игорь Белоусов.

Вообще, ничего нового, но вот что мне на вскидку понравилось особо:
1. Круговая ответственность повышает мотивацию: при товарищах не станешь мямлить - ну, вот не смог, не сумел.
2. Регулярная система считывания ключевых показателей. Эту функцию предприятия я отнёс бы кроме всего прочего, к вопросу об ощущениях уверенности. Возможно, даже выпуск сделаю посвященный этому - уверенность при продажах за %%, это великое дело.
3. Нанимай долго - увольняй быстро.


продолжение следует

2 комментария:

  1. середина текста белым шрифтом.

    Про ключевые показатели точно подмечено. Нужно учитывать каждый звонок, встречу и договор как результат первых двух действий. Зная статистику, можно поднимать конечные показатели за счёт простого повышения количества звонков или улучшения второго этапа (переговоры, презентация и тд.).

    ОтветитьУдалить
  2. Ага.
    Ещё хорошая мысль о том, чтобы разделять отделы на "холодные" звонки и второй отдел по сопровождению клиентов, как более качественную работу с оными и профилактику депрессий у менеджеров :))

    ОтветитьУдалить